concors (concors) wrote,
concors
concors

Category:

LEGER DES HEILS

LEGER DES HEILS. Поэты и мыслители.
Интервью с лидером немецкой неофолк группы, сегодня в нашем распоряжении благодаря неоценимой помощи cinocefal.

Rein wie eine flamme

Поэты и мыслители. [1]
- Leger des Heils (далее LDH – пер.) после множества порой очень редких появлений в свете – всё ещё тайна. Крайне редкие интервью, концерты, по сию пору представляющие дефицит, побуждение и концепция, открытые для любой формы интерпретации, не говоря уже о творческом лидере LDH – в общем, про музыкальный орден LDH до сегодняшнего дня нет почти никакой информации. Собственно музыкально LDH не подчиняется какой бы то ни было классификации. Конечно, LDH озабочены пафосом каждого стратегического хода, даже если все прежние релизы через композиции выходцев из Галле в большей или меньшей степени определяет героический и энергийный элемент. Глубоко прочувствованная любовь к природе, тесная связь с древними, безымянными богами минувших времён и такие понятия, как честь, верность и товарищество – вот кладезь для творчества, из которой черпают лирику LDH. Это связывается с композициями, затрагивающими наши погребённые глубоко внутри эмоции, доставляющими чувство тесной связи и всё же при этом странным образом оставляющими нас в обстановке интимности. Этим интервью мы хотим попытаться хотя бы фрагментарно приблизиться к LDH, притом, что это интервью мы не без гордости предъявляем как ответ на многочисленные просьбы.


- Это правда, что я не питаю дружеских чувств к «общественно-просветительной работе»: интервью я даю редко, фото LDH едва ли… Другие группы или проекты смотрят на это как-то иначе; но это не входит в мир LDH. Уже это интервью оставит открытыми некоторые вопросы… Факт: эта «анонимность» является не поддельной, но лежит в самом характере LDH. Так оно и останется.

- Музыка LDH была и остаётся для меня стоящей на страже тех ценностей, которые в былые времена совсем иначе осмыслялись нашим обществом: товарищество, дружба, идеалы, напряжённое познание жизни и вещей, влиявших на это. Как человек или как музыкант LDH, ты ощущаешь себя немного чужим в нашем легкомысленном обществе, которое едва уделяет внимание вопросам времени и пространства?

- Я бы так не сказал. Несомненно, я скептичен (или, может быть, можно сказать, нетерпим) в отношении некоторых вещей. Всё же это подразумевается само собой – игнорировать легкомысленность этого общества. Собственно, больше мне нечего сказать на этот счёт. Каждый может что-либо этому противопоставить; и LDH вносят свой маленький вклад с целью продолжить в памяти людей линию великих поэтов и мыслителей.

- Все твои альбомы каждый раз затрагивают природу и место человека в природе. Человека, осознающего себя частью природы и от рождения до смерти вынужденного подчиняться круговороту жизни. Претендующего на своё место в природе, но вынужденного ясно осознавать своё положение. Питаешь ли ты надежду, что однажды человек снова осознает эти законы природы и подчинится им, вместо того, чтобы продолжать заниматься хищнической эксплуатацией природы?

- Надежда умирает последней… Но, между тем, человек уже понял, что уже «без пяти двенадцать». Сигнал тревоги дан, и он звучит ежедневно. Цунами, наводнения, экстремальные засухи, смерчи и т. д. являют собой повестку дня. Но если быть честным, я опасаюсь худшего. К сожалению, жажда наживы определённо перевешивает экологическую сознательность, и, к примеру, дождевой лес, бесконечно важный для нашего климата, продолжает вырубаться. И таким образом человек сам роет себе могилу.

- Ты всегда избираешь темой «Древних богов». Богов, которые мудро и возвышенно управляют людскими судьбами, вместо того, чтобы предоставлять бессодержательные догмы и религиозность. Богов, дарующих силу и сулящих поддержку. Веруешь ли ты в этих богов? Богов, которые, ты полагаешь, могли бы дать нам, людям, новое (старое) сознание во взглядах на общественное сосуществование?

- Это решённый для меня вопрос! Ответ же: да. Ответ на этот вопрос потому выходит столь кратким, что это та тема, которая касается вопросов веры, принадлежит исключительно внутриличностной сфере.

- Является ли «Sehnsucht»[2] вещью, инспирированной жизнью, трудами и идеалами, которые всегда принято связывать с Эрнстом Юнгером? Та ли это форма Консервативной Революции Эрнста Юнгера, описанная в его трудах и работах, которой следуешь ты вместе с LDH?

 - Текст “Sehnsucht” принадлежит перу Йозефа Фрайхерра фон Эйхендорфа. Это поэт, который был связан с моим родным краем, которого я очень чту и восхищаюсь. Когда я читал это стихотворение впервые, у меня также возникла мысль о Юнгере. Однако, в действительности, выход в свет “Sehnsucht” посвящён памяти Й. Ф. фон Эйхендорфа.

- В какой мере понятие «пафоса» является частью сознательной концепции, которой следуешь ты вместе с LDH? Именно это понятие охотно ставится тебе в упрёк критиками в отношении твоей вместе с LDH музыки. Отчего это считается дурно? Считаешь ли ты эту критику необоснованной?

- Ничего дурного я в этом не вижу. Пафос возникает при сочинительстве автоматически. Это лишь частица искусства/музыкального стиля LDH, вовсе не часть сознательной концепции!

- LDH на твоей странице на Myspace исчисляется тремя временными периодами, последний из которых начался в 2006 г. с выходом «Memoria». Являет ли собой этот альбом концептуальную и содержательную связь между отдельными релизами?

- До сих пор я выделял в творчестве LDH 3 фазы. Каждый человек проходит в круге жизни несколько жизненных фаз, и то же самое происходит с группой. Иные группы изменяют свои названия или основывают сторонние проекты. Отдельные фазы очень чётко прослеживаются на сайте Myspace.

- Первая эпоха LDH характеризовалась англоязычными текстами и концепцией бессмертной души. Исключаешь ли ты возврат к английским текстам? Почему ты вообще решительно дистанцировался от английских текстов?


- По прошествии времени я не могу себе и помыслить снова петь на английском языке. Спустя время на первый план встала лирика германских поэтов, в этом смысле, рассуждения так же излишни.

- Второй отрезок времени охватывает тему противостояния человека и Бога и всех Его сил. Какие выводы следуют из этого столкновения? Следует ли человеку искушать Бога? Станет ли в будущем творчестве LDH усиливаться этот религиозный характер?

- Это столкновение между Богом и человеком, которое LDH сделали темой альбома “Himmliche Feuer”[3] , имеет веские основания. Возможно, у LDH были тяжёлые времена; умирает любимый человек, и возникают безответные вопросы, чувство пустоты. Многие люди в такой ситуации доверяются христианской вере, чтобы получить ответы на свои вопросы. В случае с LDH было несколько иначе….

- «Gloria», означившая третий период истории LDH, кажется мне концептуальной в связи с тем, что явила собой прославление и восхваление определённых идеалов, тогда как «Memoria» я скорее бы, напротив, назвал обращённой в себя, очень саморефлексивной работой. Поделись своим мнением.


- Твоё мнение уже достаточно верно. Всё же и на “Memoria” можно услышать песни, обращённые к будущему (“Vergangen ist die Zeit”[4] , “Liebesaat”[5] ).

- Многие Neofolk-/Martial Industrial группы оказывают друг другу взаимную поддержку, будь то в студии или живьём на сцене. Имеешь ли ты контакты с группами, которые поддерживаешь ты или которые поддерживают тебя? К примеру, Orplid, которые, как и LDH, являются выходцами из Галле? Является ли это сотрудничество тем, что ты вкладываешь в понятие «Ордена LDH»?

- На самом деле, я не имею контакта с другими группами. Действительно, я знаком с парнями из Orplid и Barditus. Но музыкального/творческого обмена не происходит. Наиболее интенсивный контакт имеется с Sonnentau. В основе Ордена LDH лежит именно сотрудничество с Sonnentau, но также это близкие друзья и родственники LDH».

- Ты с LDH также не появляешься выступающим живьём, причём я едва ли могу представить, что ты не получаешь предложений живых шоу с LDH. Как раз, в рамках WGT, который с купольным дворцом представляет подходящую организацию для эмбиентных концертов такого рода, что делает выступление возможным. В интервью «Black» пару лет назад ты даже подтверждал возможность концерта. Имел ли этот концерт место впоследствии, и если нет, что послужило причиной такого неосуществления?

- Сложная тема: предложений приходит очень много, что меня действительно весьма радует. Однако доныне не состоялось ни одного живого концерта. Но это всё ещё моя большая мечта – организовать шикарный концерт в подобающем месте, вместе с шикарной инсценировкой. Однако осуществить это крайне тяжело. Основная проблема во времени: чтобы сыграть превосходный концерт, нужно много репетировать; время на это имеется в распоряжении не у всех участников. Но мы уверены в том, что когда-нибудь эта мечта осуществится.

- Твои релизы всегда выходят ограниченными тиражами и с очень дорогостоящим, сделанным вручную оформлением. Почему ты вообще делаешь ограниченные объёмы тиража, и что эти тиражи означают для тебя в идейном смысле? Я полагаю, ты осознаёшь тот факт, что особенно эти старые релизы достигают на Ebay очень высокой стоимости.

- Политика выпусков альбомов LDH уже вызвала множество дискуссий. Всё же в этом отношении ничего не изменится. Каждый выпуск также будет сопровождаться ограниченным изданием, содержащим бонус-трэки, открытки, майки или нечто подобное. Количество этих изданий в последние годы всё-таки уже было повышено. Не следует удивляться тому, что на Ebay эти боксы между тем стоят так дорого. Это происходит оттого, что покупатель получает в руки эксклюзивное произведение искусства. Мне нравится оформлять бокссеты или компакт-диски. Излишние расходы и выгода не имеют к этому отношения, в этом случае всё это второстепенно.

- Каковы непосредственно твои будущие планы относительно LDH? Возможно ли, что ты, к примеру, будешь работать над визуальным представлением, видео LDH и т. д.?

- С конца февраля мы снова в студии. Начинаем работу над новым альбомом. Однако срок его появления не столь близок. Планы относительно видео LDH замечательны, но все они пока ещё не актуальны.

Михаэль Кулен


источник: http://www.obliveon.de/pn-om/modules.php?op=modload&name=tplhome&file=index&req=showcontent&id=12959
http://www.myspace.com/legerdesheils

© Пер. с нем. яз. Cinocefal

Примечания переводчика:
1. Традиционно «страной поэтов и мыслителей» принято называть Германию.
2. «Sehnsucht» – одна из наиболее известных песен LDH. Её название включает в себя одно из понятий, ключевых для германского романтизма, буквально непереводимое на русский язык и означающее порыв, ностальгию, неизбывную тоску по не сущему, недостижимому. «Sehnsucht» – та грань, с которой романтический идеализм перетекает в романтический нигилизм.
3. «Небесный огонь»
4. «Время прошло»
5. «Сев любви»


Wie Ziehen Voran

Tags: leger des heils, музыка
Subscribe

  • (no subject)

    «…Мы живем, пробираясь между могилами близких к своей, хорошо, если она тоже окажется кому-то близка». В.Бибихин почему все эти фотографии…

  • (no subject)

    «Все писания человечества это письма к Тому, кто шел рядом и куда-то делся, как его теперь вернуть. Все мы, люди, покинуты Кем-то, кто был, дышал,…

  • (no subject)

    Есть граница между спящим и проснувшимся. Сон ограждает себя тем, что силится превратить в сон то, что его прерывает. Вокруг мгновенной помехи сну…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment